Чип-тюнинг, отключение катализатора Zaz Vida 2010

Снова автомобиль ZAZ, снова проблемы с плавающими и нестабильными ХХ, вялая динамика и непонятное поведение двигателя в целом. Клиент пытался обратиться к ОД с проблемами, но ни результата ни ответа от них не получил. Что мы имеем: автомобиль с 1,5-литровым двигателем, который управляется ЭБУ Микас российского производства. Чип-тюнинг Zaz Vida с блоком управления Микас М114 производится через диагностическую колодку, приблизительное время — 30 минут.

чип тюнинг zaz vida

Первичная диагностика выявила одну ошибку в памяти контроллера, связанная с цепью верхнего датчика кислорода, но датчик работает исправно, подавая сигнал правильной формы.

 Задачи:

  • исправить все проблемы с холостым ходом — зависание оборотов, нестабильность
  • отключить контроль катализатора
  • улучшить динамические характеристики

Считываем родной софт и начинаем редактировать калибровочные таблицы. Стоит отметить, что при разработке программы управления, производитель видимо сэкономил, в результате чего владельцы и имеют схожие проблемы на некоторых моделях ZAZ.

прошивка заз вида

Результат чип-тюнинга Vida 1.5

  • Стабилизировался холостой ход
  • Убраны «подвисания» оборотов в движении
  • Улучшены динамические показатели
  • Двигатель стал работать мягче и ровнее
  • Отключен контроль катализатора (ЕВРО-2)

На исправление прошивки ушло примерно 2,5 часа и в результате проведенной операции клиент получил именно то, что хотел. Все проблемы с холостыми исчезли, двигатель стал работать мягче, появилась приятная динамика и расход топлива должен немного упасть.