Чип-тюнинг для Дэу Нексия N100

Нами был проведен чип-тюнинг автомобиля Дэу Нексия 2004 года выпуска с мотором 1.5 литра и 8-ю клапанами. Старый добрый «опелевский» агрегат, который по паспорту развивает мощностью в 75л.с.

На борту ЭБУ KDAC с перезаписываемой флэш-памятью, поэтому проводить программирование блока мы будем прямо через диагностическую колодку. Она находится возле правой ноги переднего пассажира под декоративной пластиковой панелью.

Датчиков кислорода и катализатора здесь нет, но присутствует потенциометр RCO для регулировки топливо-воздушной смеси.

daewoo nexia

Основные проблемы

  • высокий расход топлива (около 8-9л на 100км);
  • провалы и «дерганья» при переключениях на низких передачах;
  • неустойчивый холостой ход.

Считываем родной дамп прошивки (кстати калибровки весят всего 32кб) и начинаем править топливные карты, карты зажигания, границы мощностных режимов и т.д. Подготовив тюнинговый файл, начинаем процесс записи его в блок управления и проводим пробный заезд.

Прошивка daewoo nexia kdac

Результат чип-тюнинга Нексии

Итак, провалы и дерганья при переключении с 1й передачи на 2ю исчезли, холостой также стал стабилен.  Границу мощностного режима мы сдвинули на уровень 3000 об/мин при открытии дросселя до 70%, предварительно обсудив с клиентом манеру его передвижения в городе и на трассе.

При нажатии педали в пол, приблизительно с 2500 об/мин машина просто выстреливает, заметно выигрывая по динамике со стоком. Теперь включение кондиционера не сильно влияет на динамику и можно комфортно передвигаться в городе. На трассе автомобиль стал легче выходить на обгон.

Спустя некоторое время, клиент сообщил, что средний расход по городу находится в районе 8,5л/100км, а на трассе — 5-6. В принципе это адекватное потребление топлива для данного двигателя. Вся процедура чип-тюнинга Daewoo Nexia заняла около 2 часов, но мы делали индивидуальное решение, которое устроило владельца на 100%.